Регламент исполнения Штатного закона от 1 июля 1985 года о правах и свободах иностранцев в Испании. |
Предварительная глава: права и свободы иностранцев в Испании Раздел I. Общие права и свободы Статья 2. Субъективные права личности Раздел III. Права иностранцев, которые легально находятся на испанской территории Статья 3. Проживание и свобода передвижения Статья 4. Объединения и ассоциации Статья 5. Голосование и доступ к освобождению от общественного долга Статья 6. Профсоюзы и забастовки Статья 7. Свобода образования. Создание и управление учебными заведениями Статья 10. Создание и свобода предприятия Статья 11. Доступ к реализации дипломированных профессий Статья 12. Дети иностранцев. Общие положения Статья 13. Дети в состоянии беспомощности Глава I. Места въезда и выезда Глава II. Документы, визы и въезд Раздел I. Паспорта и дорожные документы Статья 19. Паспорта и дорожные документы Статья 21. Транзитные визы. Классы Статья 22. Визы для пребывания. Классы Статья 24. Запрос визы на транзит или на пребывание Статья 25. Документы, требуемые для получения виз на транзит и пребывание Статья 26. Запрос Вида на жительство Статья 27. Основные документы, требующиеся для запроса вида на жительство Статья 28. Специальные документы, требуемые для видов на жительство Статья 29. Прохождение дел по визам для транзита и проживания Статья 30. Прохождение дел по видам на жительство Статья 31. Прохождение виз в исключительных случаях Статья 32. Решение о выдаче виз Статья 34. Данные в этикетке визы Раздел III. Въезд: Требования и запреты Статья 35. Удостоверение экономических средств Статья 36. Оправдание мотивов запроса въезда Статья 37. Санитарные требования Статья 38. Разрешение на въезд Статья 40. Форма осуществления въезда Глава III. Пребывание в Испании Раздел I. Пребывание. Продление пребывания Статья 44. Продление пребывания. Представление прошения Статья 45. Разрешение или отказ. Компетенция Статья 46. Пребывание в исключительных случаях Статья 48. Иностранные учащиеся Статья 49. Классификация видов на жительство Статья 50. Начальный вид на жительство Статья 51. Обычный вид на жительство Статья 52. Постоянный вид на жительство Статья 53. Вид на жительство по исключительным обстоятельствам Статья 54. Вид на жительство для воссоединения семей Статья 55. Виды на жительство детям иностранцев, родившимся в Испании Статья 56. Прошение. Реквизиты и документы Статья 57. Предоставление и отказ. Компетенция и прохождение Статья 58. Выпуск и выдача удостоверений Статья 59. Обновление. Компетенция и прохождение Статья 60. Случаи прекращения вида на жительство Раздел IV. Идентификация и Регистр Статья 61. Номер идентификации иностранца Статья 62. Документация иностранцев Статья 63. Иностранцы без документов Статья 64. Иностранцы без документов. Выезд из Испании Статья 65. Центральный Регистр Иностранцев
Предварительная глава: права и свободы иностранцев в Испании Раздел I. Общие права и свободы 1. Иностранцы пользуются правами и свободами, признанными в Статье 1 Конституции на условиях, устанавливаемых законами, развивающими эти права и свободы. Международными договорами, подписанными Испанией, в особенности Штатным Законом о правах и свободах иностранцев. 2. Таким образом, иностранцы равны перед законом с испанцами в отношении исполнения изложенного в нем, а в особенности в Международном Пакте Гражданских и политических прав от 19 декабря 1996 г.
Статья 2. Субъективные права личности 1. На испанской территории иностранцы так же, как и испанцы, гарантированы в неотъемлемых правах личности. 2. Иностранцы имеют право на образование так же, как испанцы. 3. Иностранцы имеют право на помощь адвоката в случае задержания, а также при необходимости помощь переводчика, если они не понимают и не говорят по-испански, даже в бесплатной форме, в случае отсутствия средств.
Раздел III. Права иностранцев, которые легально находятся на испанской территории. Статья 3. Проживание и свобода передвижения. Иностранцы имеют право свободного передвижения по национальной территории и свободного выбора места проживания, а также право регистрироваться в муниципалитете по месту проживания, как резиденты так и нерезиденты, без ограничений, кроме определенных по мотивам общественной безопасности, установленных в Статье 6 регламентируемого Штатного Закона. Статья 4. Объединения и ассоциации 1. Иностранцы могут пользоваться, без всякой необходимости предварительного разрешения, правом создавать объединения, зафиксированным в Статье 21 Конституции Испании. 2. Также без всяких ограничений иностранцы могут создавать и участвовать в ассоциациях в соответствии с правом на это, установленным Статьей 22 Конституции. Статья 5. Голосование и доступ к освобождению от общественного долга. 1. Иностранцы не могут пользоваться правом активного или пассивного голосования, однако, принимая во внимание критерии обоюдной заинтересованности, вопрос участия в муниципальных выборах может решаться путем договора или использованием местного закона, в соответствии со статьей 13.2 Конституции. 2. Иностранцы не могут иметь доступ к освобождению от выполнения общественного долга, препятствующему подчинению властям, в соответствии со статей 5 настоящего закона. Статья 6. Профсоюзы и забастовки. Иностранные рабочие имеют право свободно объединяться в профсоюзы или вступать в профессиональные испанские организации по выбору, также как и право на забастовку, на тех же условиях, что и испанские рабочие, в соответствии со статьей 28 Конституции. Статья 7. Свобода образования. Создание и управление учебными заведениями. Иностранцы имеют право на свободный выбор образования, а также на создание учебных заведений, принимая во внимание юридические акты, регулирующие этот вид деятельности, а также Международные Договора, подписанные Испанией, с учетом принципа обоюдной заинтересованности. Иностранцы могут пользоваться социальной помощью в случаях необходимости, особенно в случае безработицы, учитывая правила, установленные в регулирующих нормативах, в основном по системе Общественнной Безопасности. Иностранцы могут пользоваться помощью и услугами, организованными общественными властями для защиты здоровья, в соответствии с регулирующими актами в данной области. Статья 10. Создание и свобода предприятия. Иностранцы имеют право создавать предприятия с целями общего интереса, при условии выполнения требований, изложенных в законодательных актах в данной области. Статья 11. Доступ к реализации дипломированных профессий. Иностранцы имеют доступ к реализации дипломированных профессий на испанской территории и право вступать в соответствующие Профессиональные Образования с предварительным исполнением установленных для каждой профессии процедур. Статья 12. Дети иностранцев. Общие положения. Дети иностранцев, находящиеся на испанской территории, имеют права, соответствующие Конвенции ООН о Правах Ребенка от 1989 г., ратифицированной в Испании в 1990 г. и имеют право на образование в соотв. с изложенным в соответствующем законе от 01/ 1990 об Общих Распоряжениях в Образовательной системе, а также на санитарную помощь и другие социальные услуги, в соответствии с изложенным в упомянутой конвенции и в статье 10.3 Закона от 01/1996 О Юридической Защите Малолетних. Статья 13. Дети в состоянии беспомощности. 1. Если речь идет о детях в состоянии беспомощности в соответствии с условиями, установленными гражданским законодательством, они передаются в соответствующую Службу Защиты Малолетних Автономного Сообщества с одновременным уведомлением Фискального Министерства. Ни в каком случае эти малолетние не могут быть подвергнуты процедуре выставления из страны, описанной в настоящем регламенте.
2. Через инстанции органов Опеки, малолетнему выдается вид на жительство в случае его поступления в распоряжение компетентных органов Защиты малолетних. Если у малолетнего нет документов и по какой-либо причине он не может получить документы какой-либо страны, документы выдаются ему в соответствии с соглашением, изложенным в статье 63 настоящего Регламента. Статья 14. Временное перемещение малолетних в Испанию Для приезда малолетних иностранцев в Испанию для прохождения временных программ необходимо разрешение лица, имеющего право на отцовство или опеку, а также властей страны происхождения, если это рекомендуют условия возможного военного конфликта. Также необходимо согласие компетентного местного органа, занимающегося вопросами малолетних. Министерства Иностранных Дел и Внутренних Дел координируют и разрешают приезд таких малолетних. Если приезд происходит для обучения, компетентные органы запрашивают сотрудничества органов в области образования.Статья 15. Перемещение в Испанию с целью усыновления малолетних иностранцев, происходящих из зон конфликтов. Малолетние иностранцы, происходящие из зон военных конфликтов, не могут быть привезены в Испанию для усыновления, поскольку нет убедительных доводов, что существует возможность определения местонахождения родственников через компетентные органы, и данное состояние нарушает исполнение международных договоренностей, принятых Испанией. Глава I. Места въезда и выезда Статья 16. Въезд и выезд через уполномоченные посты. 1. Въезд на испанскую территорию и выезд через наземные границы, порты или аэропорты должен производиться через уполномоченные на то посты, в указанные дни и часы, за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и под контролем компетентных сотрудников Главного Управления Полиции. На ограничных постах со стороны прибытия на видном месте указываются дни и часы закрытия границы. 2. В виде исключения ответственные представители властей могут разрешить пересечение границы вне уполномоченных постов в следующих случаях:
В соответствии с национальными интересами и изложенным в Международных конвенциях, в которых участвует Испания, полномочия наземного пограничного поста утверждаются по предварительному согласованию с властями соответствующего приграничного государства, в соответствии с Приказом Председателя Правительства, по предложениям Министров Иностранных Дел, Юстиции и Внутренних Дел и Экономики и Финансов. Статья 18. Закрытие уполномоченных постов. 1. Закрытие на временной или постоянной основе, в соответствии с текущими обстоятельствами производится по предложению Министра Обороны в случаях, когда этого требуют интересы национальной обороны; по предложению Министра Юстиции и Внутренних Дел, в случаях серьезного риска и угрозы безопасности Государства, а также по согласованию с Министром Здравоохранения и Потребительского Рынка в случаях угрозы эпидемии. 2. Закрытие также может производиться в случае признания данного поста ненужным или неудобным. 3. О закрытии постов сообщается тем странам, которым Испания должна сообщать об этом в соответствии с договоренностями. Глава II. Документы, визы и въезд Раздел I. Паспорта и дорожные документы Статья 19. Паспорта и дорожные документы. 1. Иностранец, претендующий на въезд в Испанию, должен иметь для удостоверения своей личности один из следующих документов:
2. Как паспорта, так и другие действительные дорожные документы должны быть выданы властями страны происхождения или Международными Организациями, уполномоченными на это Международным Правом, и содержать в любом случае достаточные данные для удостоверения личности. 3. Дипломатические Миссии и Консульские Учреждения Испании по предварительному согласованию с Министерством Иностранных Дел могут выдавать дорожные документы иностранцам, международная защита которых признана Испанией или для эвакуации их из тех стран, с которыми существуют соглашения о сотрудничестве в этом направлении. 4. Приемлемость коллективных паспортов регулируется Международными Соглашениями. Статья 20. Требования к Визам. 1. Иностранцы, намеревающиеся въехать на испанскую территорию должны иметь соответствующую действующую визу, помещенную в их паспорте или другом дорожном документе. 2. Для пребывания сроком менее трех месяцев в течение шести месяцев или для транзита сроком менее пяти дней не нужна виза:
Статья 21. Транзитные визы. Классы. 1. Транзитные визы бывают для портового или аэропортового транзита и территориального транзита. Они разрешают одно-, двух- или многоразовый транзит. Портовая или аэропортовая транзитная виза разрешает транзит через международную транзитную зону порта или аэропорта без доступа на национальную территорию. Виза территориального транзита позволяет иностранцу пересекать национальную территорию во время поездки из одной страны в другую, в течение не более пяти дней. 2. Визы территориального транзита могут быть также групповыми для группы иностранцев, участвующих в организованной поездке, но не менее чем на пять и не более чем на пятьдесят дней. Статья 22. Визы для пребывания. Классы. 1. Визы для пребывания выдаются иностранцам, желающим пребывать в Испании до трех месяцев в течение полугодия. 2. Визы для пребывания бывают следующими:
3. Ограниченные визы могут быть также коллективными, но на срок от пяти до пятидесяти дней. 4. Визы вежливости выдаются особым лицам, к которым благоволит испанское государство. 5. Визы для обучения выдаются иностранцам, желающим приехать в Испанию на обучение или для исследований. Статья 23. Виды на жительство. 1. Виды на жительство могут быть предоставлены иностранцам, желающим перевести свое жительство в Испанию. 2. Виды на жительство для воссоединения семей могут быть предоставлены по предварительному согласованию с компетентными местными представителями властей. 3. Виды на жительство для работы могут быть выданы иностранцам, желающим заниматься трудовой или профессиональной деятельностью, за свой или за чужой счет. Выдача таких видов на жительство производится компетентными представителями властей. 4. Виды на жительство для деятельности, не требующей получения разрешения на работу, могут получить: ученые и технический персонал, преподаватели, приглашенные на работу одним из испанских университетов, официальный персонал, прибывающий для реализации в Испании различных образовательных и культурных программ, гражданские и военные функционеры для сотрудничества с испанскими властями, аккредитованные корреспонденты средств массовой информации, члены международные научных миссий, представители религиозньх конфессий, ограничивающих свою деятельность строго религиозными функциями, артисты, прибывающие на гастроли на ограниченное время. 5. Виды на жительство для убежища могут быть выданы иностранцам, имеющим официально подтвержденный Дипломатической или Консульской Миссией Испании в стране происхождения статус беженца. Такой вид на жительство также может быть выдан иностранцам, попросившим убежища в Дипломатической или Консульской Миссии Испании в стране происхождения, если ситуация имеет достаточный риск и желательно срочное перемещение в Испанию. 6. Виды на жительство недоходного типа может быть выдан иностранцам пенсионерам или рантье, либо иностранцам рабочего возраста, если они не собираются проводить в Испании деятельность связанную с получением разрешения на работу. 7. Получение видов на жительство является безоговорочной компетенцией Министерства Юстиции и Внутренних дел. Статья 24. Запрос визы на транзит или на пребывание. 1. Запрашивающий визу должен представить заявление в официальной форме, должным образом заполненное и подписанное, в сопровождении одной или более фотографий, как того требует конкретная Дипломатическая или Консульская Миссия Испании в стране происхождения. Также должен быть представлен действительный паспорт или другой дорожный документ. 2. Запрос визы должен быть произведен лично или через уполномоченного представителя, в Дипломатической или Консульской Миссии Испании в стране происхождения. В исключительных случаях запрос может быть произведен лично в любой другой Дипломатической или Консульской Миссии Испании в стране, отличающейся от страны происхождения. 3. Дипломатические или Консульские Миссии стран, с которыми у Испании имеется соглашение об общем визовом режиме, могут выдавать визы, ействующие как на их территории, так и на территории Испании. Для получения таких виз следует обращаться непосредственно в компетентные Дипломатические или Консульские Миссии этих третьих стран в стране происхождения. Статья 25. Документы, требуемые для получения виз на транзит и пребывание. 1. Запрос виз должен сопровождаться следующими документами:
2. У просителя визы могут быть потребованы следующие документы:
3. Дипломатическая или Консульская Миссия Испании в стране происхождения может потребовать личного присутствия просителя визы, и случае необходимости, провести собеседование с целью идентифицировать личность, подтвердить действительность личных документов, постоянность проживания или пребывания в стране происхождения, цель, маршрут, продолжительность поездки и гарантию возвращения в страну происхождения. Статья 26. Запрос Вида на жительство. Аналогично Статье 24 Статья 27. Основные документы, требующиеся для запроса вида на жительство.
Дипломатическая или Консульская Миссия Испании в стране происхождения может потребовать личного присутствия запрашиваемого, а также провести с ним собеседование с целью идентификации личности, проверки действительности личных документов, постоянность проживания в стране происхождения, экономические, образовательные или профессиональные обстоятельства, возможный вклад в испанские интересы, возможность запрашиваемого к адаптации в испанском обществе.
Статья 28. Специальные документы, требуемые для видов на жительство. 1. В случае запроса вида на жительство для воссоединения семьи, воссоединяющийся, резидент Испании, должен заранее проинформировать местные власти. Родственник, включенный в одну из позиций Раздела 2 Статьи 54 настоящего Регламента, должен представить вместе с запросом вида на жительство, копию петиции, зарегистрированную местными властями, а также документы, подтверждающие родство, а также степень юридической и экономической зависимости. 2. Если запрашивается вид на жительство для осуществления прибыльной деятельности в Испании за свой счет, иностранец должен представить проект эксплуатации или экономической деятельности, которую он желает осуществлять, с оценкой инвестиций, рентабельности и создания рабочих мест. Если экономическая деятельность требует дипломирования, иностранец должен подтвердить в Испании свой диплом. 3. Если запрашивается вид на жительство с целью проведения прибыльной деятельности за чужой счет, иностранец должен представить копию предложения о работе, выполненную в официальной форме, установленной Генеральной Дирекцией Иммиграции, зарегистрированное компетентными властями. 4. Если запрашивается вид на жительство без целей извлечения прибыли, иностранец должен представить документы, подтверждающие наличие средств к существованию, или что он будет получать таковые периодически, достаточные и адекватные для него и для его родственников на иждивении. Эти средства должны достаточным образом покрывать проживание, питание и возможную медицинскую помощь как самого запрашиваемого так и членов его семьи на иждивении. Статья 29. Прохождение дел по визам для транзита и проживания. 1. Дипломатическая или Консульская Миссия Испании в стране запроса визы может потребовать представления других дополнительньк документов, особенно для выяснения обстоятельств, указанных в разделе 3 Статьи 25 настоящего регламента; 2. Документы и информация, запрашиваемые Дипломатической или Консульской Миссией Испании в стране происхождения соотносятся с условиями страны происхождения и с личными обстоятельствами запрашиваемого, а также с его ссылками в Испании. Также принимается во внимание информация, предоставляемая другими Дипломатическими или Консульскими Миссиями в рамках местного консульского сотрудничества. Таким же образом принимается во внимание информация центральных властей других стран, если это установлено рамками общего визового режима. 3. Для выдачи или отказа в выдаче визы также принимаются во внимание ссылки, представляемые гражданами Испании или иностранцами в приглашении. 4. Представленное в виде запроса визы. Дипломатическая или Консульская Миссия передает это соответствующее дело в Министерство Иностранных Дел в сопровождении справки и необходимых документов и запрашивает разрешение на выдачу визы. После получения этого разрешения Дипломатическая или Консульская Миссия выдает визу. 5. Министерство Иностранных Дел может предоставить определенным Дипломатическим или Консульским Миссиям право самостоятельно рассматривать вопросы выдачи виз. Статья 30. Прохождение дел по видам на жительство. 1. Дипломатическая или Консульская Миссия перед представлением запроса на вид на жительство может потребовать представления дополнительных документов, прежде всего для оценки обстоятельств, указанных в разделе 2 Статьи 27. 2. Представленное в виде запроса визы. Дипломатическая или Консульская Миссия передает это соответствующее дело в Министерство Иностранных Дел в сопровождении справки и необходимых документов и запрашивает разрешения на выдачу визы. 3. В случае запроса вида на жительство для воссоединения семьи, МИД в соответствии с изложенным в статьях 23.2, 28.1 и 2 настоящего регламента информирует местные власти и запрашивает соответствующую справку. 4. Когда запрашивается вид на жительство для ведения прибыльной деятельности за свой счет, МИД требует соответствующую справку у властей, ведающих трудовой деятельностью, которым пересылает копию документации, представленной просителем. 5. Когда запрашивается вид на жительство для ведения прибыльной деятельности за чужой счет, МИД требует соответствующую справку у властей, ведающих трудовой деятельностью, которые информирует о поступлении соответствующего запроса вида на жительство. 6. Когда запрашивается вид на жительство для ведения деятельности, не предусматривающей обязательное получение разрешения на работу, МИД запрашивает соответствующую справку у властей, ведающих трудовой деятельностью, в соответствии с установленным в пункте 4 Статьи 23. 7. Когда запрашивается вид на жительство для ведения неприбыльной деятельности, МИД может запросить соответствующую справку у местных властей, в случаях и в порядке, установленных нормами развития. 8. После получения разрешения от МИД, Дипломатическая или Консульская Миссия принимает решение и выдает вид на жительство. МИД может выпустить общее распоряжение для того, чтобы соответствующие Дипломатические или Консульские Миссии решали вопросы выдачи определенных типов виз без предварительного запроса. Статья 31. Прохождение виз в исключительных случаях. 1. По предварительному разрешению МИДа любая Дипломатическая или Консульская Миссия может проводить запрос визы, выдавать визу или продлять срок действия визы, на срок до трех месяцев в течение шести месяцев. 2. МИД в исключительньк случаях и в соответствии с Международными Соглашениями, подписанными Испанией, может разрешить выдачу виз на границе. Статья 32. Решение о выдаче виз. 1. Для выдачи виз принимаются во внимание интересы испанского государства и его граждан. Не будет выдана виза иностранцу, чей приезд в Испанию предполагает опасность общественному порядку, национальной безопасности, общественному здоровью или международным отношениям Испании. 2. Дипломатическая или Консульская Миссия подтверждает, что проситель не имеет запрещения на въезд в Испанию. Далее рассматривается документация, приложенная к запросу визы, и решается вопрос о выдаче визы. 3. Срок решения вопроса о выдаче визы может быть продлен, в любом случае, в соответствии с установленным в статье 49.2 Закона 30/1.992 от 26 ноября. 4. Решение сообщается просителю визы в форме, гарантирующей информацию о содержании решения и об основаниях возможного отказа. Уведомление о возможном отказе делается в форме, которая не может затрагивать интересы Государства, его граждан и международных соглашений, принятых Испанией. 1. В течение 2 месяцев с момента уведомления о выдаче визы иностранец должен получить ее. В случае выдачи вида на жительство иностранец должен получить эту визу лично с предварительной идентификацией своей личности. Дипломатическая или Консульская Миссия укажет иностранцу на все формальности, которые он должен выполнить по прибытии на испанскую территорию. 2. Виза должна помещаться в паспорте или другом дорожном документе, владельцем которого является иностранец, запрашивающий визу. 3. Срок действия визы должен быть менее срока действия паспорта или другого дорожного документа, в котором помещается виза. Статья 34. Данные в этикетке визы. 1. В этикетке визы должны содержаться следующие пометки: Государство или Государства, в которых может пребывать обладатель визы в течение периода ее действия. Даты первого дня въезда и последнего дня возможного пребывания. Количество въездов или периодов пребывания, на которые может делиться общий разрешенный срок. Срок пребывания, до трех месяцев в течение шести месяцев, или максимум пять дней в случае транзитной визы. Место и дата выдачи. Номер паспорта и возможное указание сопровождающих родственников, включенных в паспорт. Вид визы. 2. В этикетку визы могут включаться также следующие пометки:
Раздел III. Въезд: Требования и запреты Статья 35. Удостоверение экономических средств. 1. Чиновники, уполномоченные исполнять контроль над въездом, могут потребовать у тех иностранцев, которые владеют соответствующей информацией, удостоверение экономических ресурсов или средств к жизни, достаточных для его содержания на период пребывания в Испании и возможного переезда в другую страну или возвращения в страну происхождения. 2. Наличие экономических ресурсов подтверждается демонстрацией оных в случае наличных, или представлением чеков сертификатов, дорожных чеков, кредитных карточек или банковских документов. 3. Чиновники, уполномоченные исполнять контроль над въездом, могут разрешить въезд, сокращая время пребывания в пропорции с располагаемыми ресурсами, предупреждая в этом случае путем пометки в паспорте или аналогичном документе, крайнюю дату необходимости покинуть испанскую территорию. 4. Министерство Юстиции и Внутренних дел определяет пункты доступа и периоды, а также виды систематического требования такого удостоверения. 5. Таким же образом Министерство Юстиции и Внутренних дел, имея ввиду поднятия общих индексов цен, определяет размер этих ресурсов или средств существования, который проверяется ежегодно Советом Министров. Статья 36. Оправдание мотивов запроса въезда. Иностранцы должны, если от них требуют, указать мотив запроса въезда в Испанию. Чиновники, отвечающие за контроль над въездом, в случае сомнения, могут потребовать предоставить документы, подтверждающие правдоподобность мотива въезда. Статья 37. Санитарные требования. При специальном постановлении Министерства Юстиции и Внутренних Дел при согласовании с Министерством Здравоохранения и Потребления, все те, кто претендует на нахождение на территории Испании, должны представить на пограничных постах санитарный сертификат, полученный в стране происхождения медицинскими службами, которые указывает испанская Дипломатическая или Консульская Миссия в данной стране, или подвергнуться освидетельствованию компетентными санитарными службами на границе по прибытии, чтобы установить, не подвергнуты ли они одной из следующих вариаций:
Статья 38. Разрешение на въезд. 1. Иностранцам разрешается въезд на испанскую территорию всегда, когда они имеют всю необходимую и действующую информацию, достаточные экономические средства, в случае необходимости представляют документы, подтверждающие объект и условия пребывания, не подвержены запретам, не находятся в списках запрета на въезд. 2. Иностранцам, не соответствующим требованиям, изложенным в п. 1 данной статьи будет отказано во въезде на испанскую территорию. 3. В исключительных случаях, по гуманным соображениям, для защиты национальных интересов или международных соглашений Государственный Секретариат Внешних Сношений может разрешить въезд или транзит через испанскую территорию иностранцам, намеревающимся сделать это без выполнения требований для въезда, представляющим поврежденную документацию, или даже без нее, при исполнении в таких случаях необходимых точных предупредительных мер. Это полномочие может быть передано центральным или периферийным органам, подчиняющимся указанному государственному секретариату. 1. Запрет на въезд иностранцам рассматривается, и им закрывается доступ на испанскую территорию, даже если они исполняют все перечисленные требования, когда:
Статья 40. Форма осуществления въезда. 1. При въезде на испанскую территорию иностранцы представляют уполномоченным чиновникам доказательства исполнения требований для въезда для обязательного подтверждения их. 2. Если представленная документация соответствует требованиям и не существует никакого запрета на въезд, в паспорте проставляется установленный штамп, за исключением предусмотренных случаев, когда въезд разрешается без штампа. 3. Если въезд осуществляется по удостоверению личности или другому документу, на которых нельзя поставить штамп, въезжающий должен представить в случае необходимости специальный документ, в котором отмечается факт въезда. Статья 41. Отказ в разрешении на въезд. 1. Отказ во въезде чиновниками, уполномоченными контролировать въезд, на основании невыполнения требований по въезду, должен мотивироваться резолюцией, которая сообщается иностранцу, с указанием средств, при помощи которых он сможет оспорить этот отказ. 2. Если факт отказа во въезде основан на факте преступления, чиновники, контролирующие въезд, советуются с Фискальным Министерством, которое либо прикажет осуществить задержание для передачи судебным властям, либо подтвердит запрет на въезд. 3. Иностранцу, которому было отказано во въезде, чиновниками, уполномоченными контролировать въезд, в соответствии с Международными Соглашениями, принятыми Испанией, ставится в паспорте печать отказа во въезде, что обязывает его пребывать в специально отведенном заведении на пограничном посту с целью в наиболее возможно короткие сроки вернуться в место происхождения или продолжить поездку в другую страну, куда он направлялся. 4. Если иностранцу отказано во въезде на испанскую территорию, транспортная компания, которая привезла его воздушным, морским или наземным путем, будет обязана принять его в свое распоряжение за свой счет. По возможному запросу властей, охраняющих границы, она должна будет перевезти его в страну, выдавшую дорожный документ, с которым он совершал поездку, или в какую-либо другую третью страну, где гарантируется его прием.
Статья 42. Декларация о въезде. 1. Иностранцы, намеревающиеся въехать на испанскую территорию, происходящие из стран, с которыми Испания подписала соглашение об упразднении пограничного контроля, а также въезжающие через порты, не имеющие пограничного полицейского поста, должны декларировать свой въезд перед полицейскими властями Испании. 2. Декларация должна осуществляться в момент прохождения полицейского пограничного поста. В случае отсутствия такого поста, декларация о въезде должна осуществляться в любом Комиссариате Полиции или в Иностранном Офисе в течение максимум 72 часа с момента въезда в Испанию. 3. От общей обязанности, изложенной в п.1 освобождаются граждане других стран, в отношении которых Испания поддерживает международный компромисс. Глава III. Пребывание в Испании Раздел I. Пребывание. Продление пребывания 1. Иностранцу, не имеющему вида на жительство, разрешается находиться в Испании не более трех месяцев в течение шести месяцев. 2. В случаях въезда с визой, когда срок действия ее менее трех месяцев, возможно продление ее, но ни в коем случае на срок свыше указанного в предыдущем пункте. 3. В случаях въезда без визы, когда действуют исключительные обстоятельства, оправдывающие это, пребывание более трех месяцев может быть разрешено. Статья 44. Продление пребывания. Представление прошения. 1. Если существуют причины, которые оправдывают данный случай, иностранец, въехавший в Испанию с целями, не имеющими ничего общего с работой или предпринимательством, пребывает в течение не более трех месяцев, может запросить продление, которое в сумме с первоначальным сроком пребывания не должно превышать три месяца в течение шести. 2. Прошение формализуется на бланках, выпускаемых Министерством Юстиции и Внутренних Дел и сопровождается следующими документами:
3. Проситель должен прибыть лично в Иностранный Офис, в Высшее Управление или местный Комиссариат Полиции и представить всю требуемую документацию. Статья 45. Разрешение или отказ. Компетенция. 1. Продление пребывания может быть решено Гражданскими Губернаторами, Высшим Управлением или Комиссариатом Полиции, если существуют следующие обстоятельства:
2. Продление пребывания производится путем отметки в паспорте с предварительной уплатой официально установленных пошлин, и покровительствует как владельцу паспорта, так и его родственникам, вписанным в паспорт. 3. Решения о продлении пребывания должны быть мотивированными и сообщаются просителю с указанием обязательного срока выезда. Статья 46. Пребывание в исключительных случаях. В исключительных случаях, если иностранец въехал с дефектной документацией или без нее. Государственный Секретариат Внутренних Дел может разрешить продление пребывания, если для этого существуют гуманитарные мотивы, национальный интерес или международные обязательства. Отмена действия продления срока пребывания производится в следующих случаях:
Статья 48. Иностранные учащиеся. 1. Иностранцы, желающие получить специальный режим пребывания для обучения должны:
2. Для получения удостоверения студента документальным образом должно быть подтверждено:
3. При выдаче удостоверения выполняются нормы, предусмотренные в данном Регламенте для продления пребывания в соответствии с установленным порядком. 4. Срок действия удостоверения может ограничиваться продолжительностью обучения, исследования, или, если оное продолжается более двенадцати месяцев, удостоверение возобновляется. 5. В любом случае для возобновления удостоверения, кроме выполнения требований, изложенных в п.2, представления визы, необходимо представить сертификат центра или организации, в которой производилось обучение или исследование в предыдущий период. 6. Относительно особенностей, изложенных в предыдущих разделах, иностранные учащиеся должны соблюдать юридический режим, установленный на общих основаниях настоящим регламентом и не могут получить разрешение на работу или предпринимательство в Испании. Статья 49. Классификация видов на жительство. 1. Иностранцы, желающие проживать в Испании должны предварительно получить один из следующих видов на жительство:
2. Если вид на жительство приобретается для трудовой деятельности, как за свой, так и за чужой счет, срок действия вида на жительство будет одинаковым со сроком действия разрешения на работу. Статья 50. Начальный вид на жительство. 1. Начальный вид на жительство получают иностранцы, которые выражают впервые свое желание проживать в Испании, а также те, кто ранее проживал в Испании, но не выполняют всех условий для получения обычного или постоянного вида на жительство. 2. Срок действия не может превышать один год и может быть произведено возобновление. Статья 51. Обычный вид на жительство. 1. Иностранцы, которые пользуются доверием и легально проживали в Испании продолжительное время, в течение трех лет, могут получить обычный вид на жительство. 2. Срок действия, так же как и срок продления, не может превышать трех лет.
Статья 52. Постоянный вид на жительство. 1. Иностранцы, которые пользуются доверием и легально проживали продолжительное время в Испании, в течение шести лет, могут получить постоянный вид на жительство, за исключением случаев получения ранее постоянного разрешения на работу. В этом случае постоянный вид на жительство может быть получен на пять лет. 2. Постоянный вид на жительство также выдается иностранцам, пользующимся доверием и подтверждающим, что они подходят под одно из следующих определений:
3. Постоянный вид на жительство имеет неограниченный срок действия, но обладатель его должен обновлять удостоверение каждые пять лет. Статья 53. Вид на жительство по исключительным обстоятельствам. 1. Вид на жительство по исключительным обстоятельствам может быть выдан в различных исключительных случаях по гуманитарным соображениям, особенно в случае расистских или религиозных преследований или национального интереса. 2. Действие вида на жительство по исключительным обстоятельствам - один год, с возможностью последующего продления. Статья 54. Вид на жительство для воссоединения семей. 1. Родственники иностранцев, проживающих легально в Испании, могут проживать с ними в соответствии с нормами Международного Права. 2. Проживать с указанными иностранцами на испанской территории могут следующие родственники:
3. Эти родственники могут получить вид на жительство для воссоединения семьи. 4. Срок действия вида на жительство, выдаваемого таким родственникам, зависит от срока легального проживания воссоединяющегося в Испании и от содержания обстоятельств, послуживших базой для выдачи этого вида на жительство. 5. Супруг может получить вид на жительство независимо ни от чего, если:
6. Не может получить вид на жительство иностранец, являющийся супругом иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в Испании. 7. Дети воссоединяющегося могут получить вид на жительство независимо ни от чего, при достижении ими совершеннолетия. Статья 55. Виды на жительство детям иностранцев, родившимся в Испании. Дети иностранцев, проживающих легально в Испании, родившиеся в Испании, автоматически получают тот же тип вида на жительство, что имеет один из их родителей, без необходимости получения визы. Статья 56. Прошение. Реквизиты и документы. 1. Прошения направляются в Иностранные Офисы или в Комиссариат Полиции по месту намерения проживать. 2. Прошение вида на жительство формализуется на специальном бланке и сопровождается следующими документами:
3. В случаях, соответствующих предусмотренному в статьях 52.2, 53.1, 54.2, 5 и 7 настоящего регламента, необходимы подтверждающие документы. 4. Проситель должен подтвердить наличие достаточных средств к жизни на период проживания, или что такие средства он будет получать периодически, и что он имеет гарантированную медицинскую помощь. Имеется ввиду, что проситель имеет средства к жизни, поскольку он имеет разрешение на работу в Испании или когда его экономические ресурсы превышают низший уровень, установленный соответствующим нормативом развития. 5. Если проситель имеет родственников на своем иждивении, то он должен подтвердить, что он располагает средствами для жизни и гарантированной медицинской помощью для себя и этих своих родственников. 6. Если средства на жизнь происходят от имеющихся акций или участия в испанских предприятиях, смешанных или иностранных, действующих в Испании, то нужно подтвердить, демонстрируя их, что он не ведет никакую трудовую деятельность на указанных предприятиях и представить декларацию, что он не ведет трудовую деятельность ни на каких предприятиях более. 7. Иностранец, запрашивающий вид на жительство и не имеющий соответствующей визы, должен доказать, что ранее он был освобожден от обязательного получения визы. Статья 57. Предоставление и отказ. Компетенция и прохождение. 1. Инструкции по выдаче вырабатываются органами Гражданских Губернаторов, которые компетентны в принятии решений о выдаче начальных, обычных, постоянных видов на жительство, а также по исключительным обстоятельствам, по предложению Иностранного Офиса или соответствующего Комиссариата Полиции. 2. Для получения вида на жительство необходимо, чтобы проситель не подпадал ни под один из запретов, изложенных в Статье 39 настоящего Регламента, не выдворялся из Испании ни по какой причине и не существовало бы никаких мотивов юридических, общественной безопасности, медицинских или каких-либо подобных. 3. Любое решение должно быть мотивировано и в установленном порядке сообщено просителю, и в случае отказа сообщить об обязательности покинуть территорию Испании, за исключением случаев наличия разрешения, позволяющего находиться в Испании. Статья 58. Выпуск и выдача удостоверений. 1. Как только иностранец вписан в Регистр Иностранцев, получивших вид на жительство, выпускается удостоверение, подтверждающее состояние резидента. 2. Это удостоверение вручается лично владельцу с предварительной уплатой юридически установленных фискальных налогов. Статья 59. Обновление. Компетенция и прохождение. 1. Виды на жительство, рассмотренные в данном Разделе, обновляются, если не изменились обстоятельства, или существуют другие, которые. В соответствии с изложенным в данном Регламенте, оправдывают обновление. 2. Также обновляются виды на жительство тех иностранных работников, привлеченных на работу ранее, которые подтверждают подотчетность соответствующему компетентному органу. 3. Компетенция возобновления видов на жительство отводится компетентным органам в соответствии с предусмотренным Статьей 57 настоящего Регламента. 4. Как минимум за 1 месяц до окончания срока действия документов, легализующих их проживание в Испании, если они имеют цель продолжить проживание в Испании, они должны запросить соответствующие разрешения в установленном порядке. Однако даже если следуют какие-либо санкции, вид на жительство может быть возобновлен всегда, если обновление запрошено не позднее трех месяцев после истечения срока вида на жительство, и выполняются все установленные требования. Возобновленный вид на жительство вступает в силу в таком случае со дня окончания предыдущего. 5. Принятие прошения о продлении продляет срок действия предыдущего вида на жительство и обеспечивает то же действие исключительно в случае необходимости легализации иностранных инвестиций. 6. Для запроса возобновления вида на жительство, заинтересованное лицо должно представить все необходимые документы и подтверждения, установленные в пунктах а, б, в, г и д Статьи 56.2, а также документально подтвердить свои фискальные обязательства, требуемые в Испании. 7. Для продления удостоверения постоянного вида на жительство с прошением представляются только документы, обозначенные под буквами а и г Статьи 56.2. Статья 60. Случаи прекращения вида на жительство. 1. Срок действия видов на жительство прекращается без необходимости объявления в следующих случаях:
2. Вид на жительство прекращается по мотивированному решению компетентных властей при одном из следующих обстоятельств:
Раздел IV. Идентификация и Регистр Статья 61. Номер идентификации иностранца. 1. В соответствии с законом иностранцы, желающие продлить срок своего пребывания на испанской территории по профессиональным, экономическим или общественным интересам, получают свой персональный номер, единственный и исключительный, продолжительного характера. 2. Личный номер - это идентификационный номер иностранца, который должен присутствовать во всех документах, которые ему выдаются. 3. Идентификационный номер иностранца выдается официально. Генеральным Управлением Полиции, в случаях, установленных в пункте 1 настоящей статьи. Статья 62. Документация иностранцев. 1. Все иностранцы, имеющие вид на жительство или удостоверение для пребывания в Испании, снабжаются единственным документом, в котором указывается тип вида на жительство. 2. Иностранцы обязаны носить с собой паспорт, с указанием оснований въезда на испанскую территорию и предъявлять его по требованию властей или их агентов, даже если они могут удостоверить свою личность каким-либо другим документом. Статья 63. Иностранцы без документов. 1. В случае возникновения положения отсутствия документов по различным причинам, запрос документации должен быть произведен сразу. 2. Прошение должно производиться лично и в письменной форме, в Генеральном Комиссариате по Иностранцам и Документам Генерального Управления Полиции или в Высшем Управлении, Провинциальном Комиссариате или Локальном Комиссариате Полиции. 3. В одном из указанных мест иностранец должен показать любые имеющиеся документы, даже просроченные, которые могли бы подтвердить личность, происхождение, гражданство, возможные личные обстоятельства, и подтвердить, что ему не могут быть выданы документы соответствующей Дипломатической или Консульской Миссией. 4. После представления указанной информации, проситель должен сотрудничать с властями и сообщать располагаемую информацию для быстрого подтверждения его личности. 5. Как только начальная информация получена, и если иностранец не подвержен действию запретов, перечисленных в Статье 39 настоящего Регламента, и не был выставлен ранее из Испании, если он желает продолжать оставаться на испанской территории. Гражданским Губернатором провинции ему выдается идентификационный документ сроком на три месяца. За этот период власти заканчивают подбор информации о предшествующей жизни. 6. После этого, если нет оснований для высылки и не действуют никакие запреты, иностранец вносится в Регистр Иностранцев и ему выдается, с предварительной уплатой налогов и сборов, документ о внесении в Регистр, который подлежит ежегодному обновлению. 7. В случае отказа в выдаче документа, иностранец направляется для возвращения в страну происхождения либо выдворяется из Испании. 8. Иностранец, которому выдан документ о внесении в Регистр Иностранцев, имеет право запросить вид на жительство, в соответствии с изложенным в Разделе III этой Главы. 9. Удостоверение о внесении теряет действие в случае получения иностранцем документов другой страны или приобретения испанского или другого гражданства. Статья 64. Иностранцы без документов. Выезд из Испании. Иностранцы, желающие выехать из Испании и не имеющие собственного паспорта, могут получить от властей дорожный документ с направлением в одну из стран. Статья 65. Центральный Регистр Иностранцев. В Центральном Управлении Полиции существует Центральный Регистр Иностранцев, который учитывает:
|